• SoundOut

Александра Соломина о музыке, театре, детях, прошлом и будущем

Пост обновлен апр. 6

У всеобщей самоизоляции есть свои плюсы – дополнительное время, которое, например, многие из нас обычно тратят на дорогу до работы и обратно. Благодаря тому, что теперь почти все сидят дома, взять интервью стало, в некотором смысле, проще.

Мы решили воспользоваться ситуацией и поговорили (соблюдая дистанцию, разумеется) с директором детской театральной студии Малого театра Александрой Соломиной!


Саша, расскажи о своем детстве? Каково это было расти в такой творческой семье?

Основную часть своего детства я провела в Лондоне. Когда мне было 4 года, родители иммигрировали в Лондон. Это был 1994 год, у музыкантов не было работы в нашей стране, очень многие тогда уезжали или перепрофилировались в другие профессии.


В каком возрасте ты осознала для себя, что будешь заниматься музыкой?

Мне была 4 года, когда меня мама первый раз посадила за рояль. Она хотела меня отдать в хорошую школу, но платное образование в Англии очень дорогое. Поэтому начала готовить к поступлению на стипендию в школу Пёрселл. Всё получилось.


Свои школьные годы ты провела в Лондоне, а после училась в консерватории в Москве. Скучаешь по лондонской жизни? Чего больше всего не хватает здесь?

Это были очень счастливые годы. Именно, наверное, потому что детские. У нас была потрясающая школа, к нам относились, с раннего возраста, как к личностям, старались всесторонне развивать нас, прививать какие-то принципы уважения к другим.

Школа была очень многонациональная, с детства мы понимали, что людей на планете очень много самых разных. Именно этого наверное мне не хватает в нашей стране – хотя я её очень люблю – осознания того, что все разные, у каждого своя жизнь и свой взгляд на мир, и вытекающее отсюда взаимоуважение.


Есть какой-то случай из детства, который ты вспоминаешь с особой теплотой и вспоминаешь часто?

Отдельных нет случаев, которые я бы сейчас вспоминала часто. Наверное просто какое-то ностальгическое ощущение от очень светлого времени, когда самой большой тревогой было, как сыграть на отчетном концерте.


Твое первое знакомство с Малым театром, каким оно было?

В Малом я с малолетства. К бабушке и дедушке приезжала на каждые каникулы. Своё первое осознанное воспоминание наверное от спектакля «Царь Фёдор Иоаннович», где дедушка играл главную роль. Помню эти невероятные декорации, потрясающую музыку Георгия Свиридова (это был единственный случай в его биографии, когда он написал музыку к драматическому спектаклю), богатство костюмов. Конечно, я мало что поняла по смыслу. Помню, как было жалко дедушку, когда Царь Фёдор впадает в отчаяние от известия о смерти цесаревича Димитрия. Ну и вообще я очень за него переживала. Мне казалось, что ему очень плохо от переживаний на сцене.


Какие главные и основные принципы в воспитании детей у тебя?

Наверное, основной принцип – это приучить их к пониманию, что жизнь – зеркало, бумеранг. То, что ты транслируешь – ты получаешь обратно. Стараюсь быть строгой, но справедливой. У меня два мальчика, оба с очень сильной волей. Это нелегко. Но интересно очень.


Как пришла идея создания детской студии при Малом театре?

Идея пришла к нашему директору. Она поручила её мне. Я тогда не понимала, какой это будет огромный труд, какую огромную работу нужно будет проделать, чтобы поставить это на ноги, столкнулась с очень многими новыми для меня вещами в сфере организации и бюрократии. Но труд этот оказался очень благодарным.

Такое ощущение, что наши зрители как будто этого ждали и с большим доверием поручили нам своих детей. Для меня это огромная ответственность. Мне важно, чтобы они не только научились любить и разбираться в театре, но ещё и вынесли из обучения то, что сможет им помочь в дальнейшей жизни – умение подать себя и освобождение от своих внутренних страхов и комплексов. Но для этого нужно много трудиться.


Вне работы, какие книги читаешь и какую музыку слушаешь?

Музыку слушаю самую разную – и классику, и эстраду, и джаз. Зависит от настроения. Но слушаю очень часто. С книгами сложнее. В юности читала очень много, а сейчас времени в обрез. Последнее, что впечатлило – «Бегущий за ветром» Халед Хоссейни и «Выбор» Эдит Эгер. Сейчас читаю «Скажи жизни Да!» Виктора Франкла. Я считаю, что каждое книга приходит к человеку не случайно, а именно в тот момент, когда он в ней нуждается.

Мне кажется, что книги – это некие послания человеку для лучшего понимания того, что он сам в данный момент переживает.


Сейчас непростое время, переизбыток информации и люди не успевают, не замечают действительно стоящие культурные события. Какое, на твой взгляд, будущее у культуры в России и во всем мире?

Культура в России всегда была одной из самых богатых в мире. Я не знаю, что надо сделать, чтобы её умертвить. В нашей стране огромная концентрация невероятных умов, талантов. И как бы её ни уничтожали, она всегда будет восставать из пепла. Сколько раз уже это доказывалось. Поэтому в России у культуры всегда будет будущее. И точка. А если она есть в одном месте на земле, то и в других так или иначе не пропадёт.


Какой совет ты дала бы себе 10 лет назад?

Ничего не бойся.



Что бы ты пожелала подрастающему поколению артистов?

Занимайтесь любимым делом. Если вы понимаете, что без этого жить не можете – не пытайтесь себя переубедить. Да, это огромная дорога с очень большим количеством опасностей. Но если ты считаешь, что у тебя есть, что сказать и ты этим можешь изменить чью-то жизнь к лучшему, хотя бы на несколько часов, пока ты на сцене - дерзай.



Просмотров: 140
 

Sound Out

  • Facebook
  • Instagram
  • YouTube

©2020 by Sound Out