• SoundOut

Франция


Франция – страна, которая имеет свой шарм, свой характер и свою историю.

Благодаря этой стране мир узнал таких композиторов, как Сен-Санс, Форе, Дебюсси, Равель, Бизе, Берлиоз, этот список можно продолжать до бесконечности. Французские художники оставили бесценный вклад в мировое искусство, они навсегда останутся революционерами и законодателями своего неповторимого стиля. Французская мода – это отдельная глава в истории Франции. Роза Бертен вошла в историю как "Министр моды". Габриэль Шанель перевернула французскую и мировую моду, и создала всеми любимый бренд Коко Шанель.


Живопись


Хотим вам рассказать о цикле картин Клода Моне.

Кувшинки стали центральным мотивом творчества художника более чем на 25 лет. В 1890 году он купил дом, где построил огромную мастерскую в саду.

Одновременно с индивидуальными картинами с водяными лилиями( их около 250), художник предполагал создание огромной декоративной сцены, которая окружала бы зрителя. С благословения друга, французского премьер-министра Жоржа Клемансо, он создал то, что он называл "сикстинской капеллой импрессионизма": серию изумительных настенных панно, которые изображали различные виды пруда с водяными лилиями. В 1927 году, через год после смерти Моне эти 8 панно были установлены в двух овальных комнатах в Оранжери - здание в парке Тюильри в Париже. Моне о своем пруде с лилиями: "Сущность мотива - зеркало воды, проявление которой меняются в любой момент».

Эдгар Дега однажды написал: "Меня называют художником танцовщиц". Действительно, более половины его картин изображают молодых балетных танцовщиц кордебалета парижской Оперы. Картина "Балетный класс" сознательно создана как интимная, неформальная сцена, показывающая такие моменты, когда молодая танцовщица почесывает спину. А сцена при этом остается абсолютно объективной. "Для меня, - писал Дега, - танцовщица была поводом, чтобы написать прекрасные материи и передать движение". Ассиметричный рисунок, необычная точка зрения - все создано под влиянием моментальной фотографии и рисунков японских литографий укиё-э, которые Дега коллекционировал.

Картина находится в Музее Орсэ, в Париже.





Пьер-Огюст Ренуар использовал вибрирующе окрашенные мазки в своей сложной работе, чтобы передать живую атмосферу движущейся толпы. Эта картина, показанная на третьей выставке импрессионистов в 1878 году, вызвала как похвалу, так критику.

Это шедевр раннего импрессионизма. Картина изображает молодых людей, которые наслаждаются послеобеденным отдыхом в воскресенье в пятнистом цвете солнца, в саду Мулен де ла Галетт, бывшей мельнице на Монмартре в Париже, позднее превращенной в кафе и танцзал. Друг и биограф Ренуара, Жорж Ривьер, утверждал, что всё произведение было написано непосредственно на месте, но его огромные размеры предполагают, что Ренуар закончил ее в мастерской после создания этюдов на открытом воздухе. Вместо использования профессиональных моделей Ренуар убедил своих друзей, художников и писателей позировать для него. Ривьер изображен сидящим за столом справа, в соломенном канотье. Подруга Ренуара Маргерит Легран изображена в розовом платье, танцующая с партнером. Возможно, из-за того, что картина была принята двойственно, Ренуар начал отдаляться от группы импрессионистов.

Когда Ренуару было 13 лет, он стал учеником художника по фарфору и был настольно искусен в рисунках, что его прозвали "Мистер Рубенс". Там у него появилась любовь к декоративному искусству 18 века. Он развил технику колориста, используя светлые яркие цвета. Франсуа Буше и расписанный им севрский фарфор - были одним из источников вдохновения Ренуара. После живописи на белом фарфоре Ренуар осознал, что цвета, которые ограничивались белым или кремовым, создавали условия для появления более тонких, блестящих колоритов.




Когда Королевская академия живописи и скульптуры слилась в 1816 году с двумя другими академиями, она превратилась в Академию изящных искусств, став самым знаменитым учреждением Европы. Ведущими художниками-академиками были Вильям Бугро, Жан-Леон Жером, Александр Кабанель и Тома Кутюр. Они удачно объединили теории неоклассицизма и романтизма.

Картина "Федра" Кабанеля передает тот эпизод греческого мифа, когда Федра открывает свою любовь Ипполиту, сыну ее мужа от предыдущего брака. Индустриализация, так же как и революции 1848 года в Европе, изменили социальные условия, и художники пересмотрели авторитарные позиции академического искусства. Первыми начавшими протест были французские художники-реалисты, которые выступали против консерватизма и негибкости академистов.




Музыка



Габриэль Форе


Прожил удивительно-интересную жизнь. У него был долгий роман с Марианной Виардо, но женился он на Мари Фремье ( дочери известного скульптора Эмманюэля Фремье) и у них были невероятно талантливые дети: младший - специалист по биологии моря, старший - известный писатель Филипп Форе.

О Габриэле Форе можно говорить очень много. Благодаря Форе мир узнал таких композиторов как - Морис Равель, Андре Мессаже, Джордже Энеску. А сам Форе учился у великого Камиля Сен-Санса. Как композитор он себя проявил во всех современных жанрах.




Французский романтик – Камиль Сен-Санс автор всемирно известного "Карнавала животных", Интродукции и рондо каприччиозо, "Пляски смерти" и многих других шедевров. Он прожил длинную и интересную жизнь. Узнав все, чем он занимался, сложно поверить, что один человек мог быть одновременно органистом, пианистом, дирижером, музыкальным писателем и общественным деятелем, педагогом. Как композитор он сочинял во всех современных ему жанрах.

Как педагог он шокировал своих коллег тем, что внедрял в процесс обучения современную музыку - музыку Листа, Шумана и Вагнера. Сен-Санс был первым французским композитором, который сочинял концерты для фортепиано с оркестром! Он одним из первых стал принимать участие в записях музыки. Композитор был заядлым путешественником. С 1870-х годов и до конца жизни он совершил 179 поездок в 27 стран мира.

Сен-Санс был очень жизнелюбивым и деятельным человеком.



"Великолепная шестерка" и их идейный вдохновитель - Жан Кокто. Без этих людей во Франции и во всем мире не появилась бы "меблировочная музыка", примитивизм, импрессионизм и другие стили в музыке.




Эксцентричный композитор 20 века - Эрике Сати ( портрет сверху) . Один из реформаторов 20 века. В чем заключался его эксцентризм?

Он записывал свои сочинения красными чернилами, давал им такие названия как - "Три пьесы в форме груш", " Засушенные эмбрионы", а в пьесе "Досада" тему необходимо повторить 840 раз.

Придумав в 1916 году авангардный жанр «фоновой» (или «меблировочной») индустриальной музыки, которую не надо специально слушать, Эрик Сати также явился первооткрывателем и предтечей минимализма.




«Музыка его настолько откровенна, что сразу достигает своей цели»,- так говорили современники о творчестве Франсиса Пуленка.

Участник 2х мировых войн, он обладал самобытным талантом, невероятным обаянием, добротой, искренностью и тонким чувством юмора.

Он впитал лучшее не только из классической, но и из современной музыки. В сочетании с чарующей силой природного мелодического дара, это обеспечило успех музыке Пуленка на долгие времена не только во Франции, но и во всём мире!




Дариюс Мийо - французский композитор, дирижёр, музыкальный критик и педагог. Мийо считается одним из самых плодовитых композиторов XX века — ему принадлежат 443 опусных сочинения. Творчество композитора отмечено влиянием музыкального фольклора, джаза и современных ему музыкальных течений.

В 1916 году он отправляется в Бразилию в качестве секретаря Поля Клоделя — известного поэта, служившего на должности французского посла в этой стране. А по возвращению в Париж, спустя 3 года, он стал членом "Шестерки" и регулярно по субботам, все собирались у него дома на бульваре Клиши.

Критик Б. Шлёцер, в своей статье посвященной Мийо, отмечая, что его стиль «явление ярко индивидуальное и новое», определяет его место в современной музыке и масштабы дарования композитора следующим образом: «По-моему, после Стравинского Мийо — самая богатая, самая значительная музыкальная личность нашей эпохи. Это музыкант великой расы творцов».




Рассказывая о французской "шестерке", невозможно пройти мимо этого необыкновенного композитора!

Артюр Онеггер - швейцарско-французский композитор и музыкальный критик.

В начале 1920-х годов Онеггер вместе со своим другом Дариюсом Мийо формально входит в так называемую „Шестёрку“, однако после быстрого распада и этого условного сообщества избирает самостоятельный путь. Для Онеггера эта группа музыкантов никогда не несла в себе никакой единой или отчётливой программы.

Онеггер прославился, написав оркестровую пьесу "Пасифик 231". Композитору удалось с помощью музыкальных средств и тембров инструментов сымитировать движение поезда. Онеггер известен и как литератор - им написано три публицистические книги, критические статьи.



Архитектура



Рассказывая о Франции, невозможно пройти мимо этого шедевра архитектуры, места, в котором на протяжении нескольких веков ставят лучшие оперы и балеты.

Парижская опера или Опера Гарнье.

Строительство оперы началось после неудачного покушения на Наполеона III в другом театре Парижа. Строительство длилось долгих 15 лет - одной из главных причин было то, что под фундаментом обнаружили подземное озеро. Архитектор Шарль Гарнье был очень вспыльчивым и импульсивным человеком, он несколько раз пытался бросить этот проект. Но все-таки в 1874 году строительство было завершено в спешке, из-за пожара в другом оперном театре, где проходили на тот момент все спектакли. Здание построено в стиле beaux-arts (боз-ар) (стиль, который продолжил традиции барокко и ренессанса). Если у вас нет возможности посетить спектакль в этом театре, ы всегда можете забежать на экскурсию и ознакомиться с этим удивительным интерьером. Кстати, плафон люстры в зале расписал сам Марк Шагал в 1964 году и это поистине шедевр.




Эйфелева башня! Необычное сооружение в Париже, которое было построено специально для Всемирной выставки в Париже, Гюставом Эйфелем в 1889 году. Изначально она задумывалась как временное сооружение и служила входной аркой выставки. Строилась она 300 рабочих дней. Сооружение имело потрясающий и незамедлительный успех. Хоть практически вся французская интеллигенция протестовала и возмущалась дерзким проектом Эйфеля, за шесть месяцев работы выставки посмотреть «железную даму» пришли более 2 млн посетителей! С 1906 г. на башне постоянно размещена радиостанция. В 1907 году на втором этаже башни были установлены шестиметровые электрические часы по проекту российского инженера Ромейко-Гурко. По сей день "железная красавица" остается бессменным символом Парижа и люди со всех уголков планеты приезжают на нее полюбоваться.


Еда



Рассказывая об искусстве Франции, нельзя обойти стороной шедевр, которым мы все так любим насладиться вместе с утренним кофе. Встречайте круассан!

Официальным "предком" круассана принято считать рогалик, который еще в 13 веке начали выпекать в Австрии. В 1770 году королева Франции Мария-Антуанетта вернулась из Вены и привезла с собой "венскую выпечку".

Рогалики стали популярными в 1839 году именно во Франции, благодаря одному австрийскому офицеру, Августу Цангу, который открыл "Венскую пекарню" в Париже. Французы придумали для рогалика свое название, которое теперь известно во всем мире как "croissant", дословно "полумесяц". И все-таки между венским рогаликом и французским круассаном есть разница - из Вены - только форма, а настоящий французский круассан из слоеного теста на масле обязан своим появлением Франции, и это случилось только в 20 веке.



Мода



Мы хотим вам рассказать о министре моды Франции - Розе Бертен. Мадам Бертен - первая французская портниха, имя которой превратилось в торговую марку.

Роза Бертен стала подругой Марии-Антуанетты и работала в Версале. Задолго до Великой французской революции Роза внесла революционные изменения в моду: заменила тяжеловесные робы с фижмами легкими, мягкими и удобными платьями, усовершенствовала аксессуары (шляпы, чепчики и перчатки) и в итоге создала для женщин новый гардероб.

В лице Марии-Антуанетты Роза Бертен находит идеальную клиентку. Королева не оставит ее своими милостями до самого конца. "Мадемуазель Бертен" втянула царственную заказчицу в немыслимые, безумные расходы. Роза Бертен ни перед кем не робела и даже с королевой разговаривала без особо почтения. "Министр Моды" одевала королеву с 1772 года до её свержения в 1792 году и стала влиятельной фигурой во французском дворе. Во время революции ей пришлось переехать в Лондон, но позже она вернулась во Францию и ее клиенткой стала жена Бонапарта - Жозефина. Фирменная марка эксклюзивной одежды Mademoiselle Bertin of Paris существует и поныне. Модный дом имеет отделения в Италии и США. А успех фильма Софии Копполы "Мария-Антуанетта" во многом был связан с великолепными костюмами, выполненными Миленой Канонеро, которая воссоздала творения Розы Бертен, верховной жрицы французской моды.





Что вы знаете о Парижском метро?

Что заставило французов построить один из старейших и крупнейших метрополитенов мира?

Идея о строительстве метрополитена в Париже появилась еще в 1845 году, однако власти долго не могли прийти к согласию, каким именно он должен быть.

В 1900 году в Париже проходила Всемирная выставка. Ее проведение послужило поводом к созданию множества архитектурных шедевров. Однако транспортная ситуация становилась все хуже, нужно было оптимальное решение, которое разрешило бы транспортную проблему, но при этом не затронуло бы архитектурный ансамбль города. Решение буквально витало в воздухе – строительство еще одного архитектурного шедевра, Парижского метрополитена. "Отец метро" – так называли автора проекта метрополитена – Фюльжанс Бьенвеню.

Многие из наших читателей наверняка, хотя бы раз в жизни, бывали у станции метро "Киевская" и видели необычный дизайн входа. Этот неповторимый дизайн в стиле ар нуво создал и воплотил в первых станциях Парижского метро архитектор и дизайнер Гектор Гимар.

На сегодняшний день метро Парижа насчитывает 16 линий, более 300 станций и является одним из самых быстрых и удобных видов транспорта столицы Франции.





#soundoutproject #франция

Просмотров: 0
 

Sound Out

©2020 by Sound Out